Структура занятий в студии
Занятие для детей проходит в первой половине дня, на занятии педагог и мамы помогают детям освоить новые виды деятельности: знакомство с новыми играми и игрушками, пальчиковою гимнастику, изобразительною деятельность, аэробику для малышей, манипуляции с мелкими и крупными предметами, разнообразными формами. Все приёмы и методы объединены одной лексической темой. Это значит, что педагог- психолог знакомит детей с окружающим миром, предлагает игры и игрушки, способствующие сенсорному развитию, умению взаимодействовать с другими детьми, развивает речь в рамках темы.
На занятии мы используем:
- Ритуал приветствия и прощания в группе;
- Пальчиковая игра по методике Е.Железновы.
- Упражнения для развития крупной моторики (палочки, обручи, мячи, кегли, скакалки, массажеры для кистей и стоп);
- Дидактическая (обучающая) игра. Программа развития <<Кроха>> Григорьева Г.Г.
- Подвижная игра;
- Упражнения на развитие мелкой моторики рук;
- Сенсорное развитие, в том числе по методу М.Монтессори, Э.Г Пилюгиной;
- Музыкально-ритмическое упражнение. Детская аэробика.
- Изобразительная деятельность (рисование карандашами, мелками, лепка из пластилина и соленого теста,оригами,простые поделки из природного материала);
- Свободная игра, способствующая социализации детей в <<Лабиринте>>.
Темы занятий
Все занятия объединяются в единый комплекс по принципу <<от целого к частному>>, потому что цель занятий - формирование у ребенка системного мышления, целостного видения мира. Мы стараемся воздействовать на все системы восприятия ребенка (давать зрительный, звуковой, кинестетический материал, закреплять через творческие работы, сказки), это поможет создать прочные ассоциативные связи на всю жизнь. Параллельно мы расширяем словарный запас крохи вводим новые понятия. Изобразительная деятельность позволяет закрепить новое и дает творческий импульс для родителей. Музыкально - ритмические упражнения поднимают настроение и дают возможность сплотить группу. Ритуалы приветствия и <<сюрпризные моменты>> вводят в тему занятия, а ритуал прощания подводит итог. Психологи отмечают, что дети, с которыми начинают целенаправленно заниматься с первых лет жизни, в будущем становятся более социально адаптированными и успешными. Ведь развивающие занятия позволяют ребенку выработать самостоятельность мышления, непосредственность восприятия, творческий подход, инициативность.
- Семья.
- Животные.
- Птицы.
- Насекомые.
- Овощи. Фрукты.
- Лес. Грибы и ягоды.
- Продукты питания.
- Подводный мир.
- Профессии.
- Времена года. Погодные явления и занятия людей.
- Одежда и обувь.
- Растительный мир: деревья, кустарники, цветы.
- Транспорт: наземный, воздушный, водный.
- Праздники. Подарки.
- Художественная литература (сказки, стихи, короткие рассказы, потешки.)
- Дом, мебель, бытовые приборы.
|