КОНТАКТЫ


Телефон:

8 (903) 553-38-38


Адрес:
М.О.,Люберецкий р-он,
п.Томилино,ул.Гаршина,д.3


E-mail: info@zvezdniy.su


    ПОИСК
   (слово, предложение)




Онтогенез речевой деятельности

Период гуления (2-6 месяцев) совпадает с активизацией их моторики. У ребенка появляются ощупывающие движения, он оказывается в состоянии отводить большой палец, направлять руки к объекту и осуществлять его произвольный захват под контролем зрения. В это время у ребенка появляется <<комплекс оживления>>. Входящие в его состав двигательные и голосовые реакции становятся активной формой общения ребенка с взрослым.


В этот период ребенок начинает осваивать совокупность гласных, которая начинается с освоения широкого гласного [а], а спустя некоторое время ребенок осваивает систему из трех гласных [а, и, у].


Период лепета (5-9 месяцев) характеризуется дальнейшим совершенствованием моторики ребенка: формируются функции сидения, ползания, захвата предметов и манипулирования ими.
В 5-6 месяцев у ребенка появляются сочетания губных и гласных звуков [бааа, мааа], а также язычных звуков [тааа, лааа], которые затем сменятся цепями из стереотипных сегментов с шумовым началом [тя-тя-тя] и т.п, затем - цепи со стереотипным шумовым началом, но с уже меняющимся вокальным концом [те-тя-те] и т.п.


К 1году цепи из сегментов с меняющимся шумовым началом [ма-ля, да-ля. па-на. па-на-на, а-та-на ]и т.п.
Ребенок овладевает структурой открытого слога, который является основной структурной единицей русской речи.


Многими исследователями отмечается, что в период от 9 до 18 месяцев (<<период лепетных псевдослов>>, по определению Винарской) происходит начальный этап речевого развития ребенка. Для этого периода характерно интенсивное формирование артикуляционной моторики и тонких дифференцированных движений рук. Появляется активная манипулятивная деятельность. Ребенок овладевает умением самостоятельно принимать вертикальную позу, постепенно начинает ходить без посторонней поддержки.
Первые слова в фонетическом отношении элементарно просты. Они состоят из одного или двух открытых слогов. В двусложных словах слоги преимущественно одинаковые [ба-ба, ма-ма, би-би] и т.п., что напоминает повторение слогов в лепете. Постепенно ребенок выделяет из слова ударный слог, который характеризуется динамическим напряжением и занимает в большинстве случаев начальную позицию.
Постепенно увеличивается количество произносимых звуков. Овладение звуками речи происходит в определенной онтогенетической последовательности: губные раньше, чем язычные, взрывные - раньше, чем щелевые.


Таким образом, артикуляционная база в онтогенезе постепенно формируется к пяти годам. При условии своевременного формирования фонематического слуха ( в норме к 1 г.7 мес.-2 годам) у ребенка в норме к пяти годам нормализуется звуковая структура речи.


14.12.2012







COUNTERS